Одной из основных идей создания Минского международного образовательного центра имени Йоханнеса Рау является идея укрепления фундамента общего «дома Европы» посредством уроков, извлекаемых нами из истории.
Глобальные последствия Чернобыльской катастрофы значительно повлияли на жизнь не только белорусского народа, но и всего европейского сообщества. В связи с этим, тема «человек и окружающая среда» является одной из центральных в рамках образовательной деятельности Минского МОЦ.
В 1990-х годах в ММОЦ регулярно проходили заседания рабочей группы, которая занималась вопросами альтернативных источников энергии и энергосбережения, а также проблемами охраны окружающей среды. В 1995 году была организована группа по проблемам энергетики, которая занималась анализом потенциала использования возобновляемых источников энергии в Беларуси, а также отстаивала в сфере политики мнение, что данные способы получения энергии являются перспективными для Беларуси.
В 2001 году спектр тем был расширен циклом семинаров по экологии, которые внесли значительный вклад в развитие экологического сознания населения. Эксперты в области образования и естествоиспытатели критически оценивали учебные материалы по экологии и пробовали новые методические принципы. В результате лучшие методы были отобраны и опубликованы в виде многочисленных пособий для учителей по экологическому образованию для различных возрастных групп. В сотрудничестве с Академией последипломного образования в2004 году в качестве школьного пособия, одобренного Министерством образования Беларуси, вышел «Экологический взгляд – учебное пособие для учителей средних классов».
Начиная с 2005 года, тема устойчивого развития стала центральной темой образовательных семинаров. Так как решение экологических проблем, угрожающих будущему всего человечества, невозможно без реализации принципов устойчивого развития. С 2005 года Беларусь активно участвует в Декаде ООН по образованию в интересах устойчивого развития. Цель образования в интересах устойчивого развития заключается не только в том, чтобы передать теоретические знания, но обучить школьников действовать как потребители осознанно и стараться жить в гармонии с природой и окружающей средой. Поэтому разработка и реализация местных школьных повесток является наилучшим способом заинтересовать школьников, учителей и родителей в реализации на практике принципов устойчивого развития.
В 2007 году Минский МОЦ оказал поддержку в реализации пилотных проектов по местным школьным повесткам 4 школам в Минской области, а также школе в Новополоцке. Инициативы этих школ представлены в брошюре «Школьные местные повестки: первые шаги в Беларуси». В 2008 году по проекту «Местная повестка-21 в школах» работали уже около 20 школ. При сотрудничестве с Академией последипломного образования были разработаны и апробированы курсы по обучению учителей, а также разработано методическое пособие «Местная повестка в школе», которое станет подробным руководством для инициативных групп по местным школьным повесткам.
При поддержке Объединения земли Северной Рейн-Вестфалия «Местная повестка 21» под руководством Д-ра Клауса Ройтера впервые были установлены контакты между белорусскими и немецкими школами, активно работающими в сфере образования для устойчивого развития. В рамках проекта в феврале 2008 года была организованная образовательная поездка в Германию, в ходе которой учителя и учащиеся школ-участниц партнерской сети имели возможность познакомиться с конкретными примерами реализации принципов и методов образования в интересах устойчивого развития в немецких школах, а также проектами школьников в области устойчивого развития.
В 2009 году Минский МОЦ впервые привлекает к экологическому направлению деятельности студентов. Студенты и преподаватели государственных университетов, находящихся в Минске, регулярно встречаются в студенческом Клубе экологов. В рамках Куба организовываются дискуссии по проблемам экологии и охраны окружающей среды, на которые также приглашаются эксперты в области решения экологических проблем. Студенты знакомятся с экологическими инициативными группами в университетах, вместе планируют экологические акции, чтобы привлечь внимание общественности к вопросам экологии и внести собственный практический вклад в защиту окружающей среды.
Сегодня работа Студенческого экологического клуба находится в стадии перепрофилирования.