Минский международный образовательный центр имени Йоханнеса Рау

Программа поддержки

Территориальный маркетинг как инструмент продвижения территорий

В декабре в Браславе состоялось второе занятие Мастерской устойчивого развития. Занятие было организовано при содействии Браславского районного общественного объединения трансграничного сотрудничества «Еврорегион «Озерный край», Браславской гимназии и Браславского райисполкома.

Место проведения Мастерской выбрано не случайно. Во-первых, у Браславского района есть чему поучиться в области продвижения территории как зоны отдыха. Во-вторых, в Браславской районе существует продуктивное партнерство между властями, общественной организацией и школой в сфере устойчивого развития и агротуризма. В-третьих, слушатели мастерской смогли ознакомиться с опытом реализации многочисленных малых и больших международных проектов, которые реализуются участники движения за устойчивое развитие Браславского района.

Во втором занятии приняли участие 20 слушателей от 10 местных инициатив из всех областей Беларуси. К занятию все слушатели подготовили планы повышения результативности своих стратегий и программ, которые стали основой для их работы на второй мастерской.

В течение двух дней тренер и приглашенный эксперт помогали слушателям выделить в их стратегиях и планах самые яркие и уникальные элементы и объекты территорий или уникальный опыт решения инициативами местных проблем, вокруг чего могут объединиться представители сообществ, заинтересованные в устойчивом развитии. И чем конкретнее объект или опыт, тем выше будет результативность действий.

Так, в Желудке обсуждалось создание цветочных композиций, которые бы цвели с ранней весны до глубокой осени и которые могли бы стать достоянием не только уже традиционного в поселке праздника цветов.

Для Озер и Поречья на Гродненщине – это создание условий отдыха с рыбалкой для людей с ограниченными возможностями и продвижение информации об этих условиях через сайт.

Предметом развития партнерства среди школ и детских садов Орши может стать инициатива школы № 16 «Вторая жизнь кукол», что будет способствовать увеличение числа сторонников движения за устойчивое развитие.

По результатам занятия все слушатели разработали проекты маркетинговых планов продвижения свих территорий и опыта. Возвратившись домой, участники встречи согласуют эти планы с инициативными группами. И на следующем занятии мастерской тренер и эксперты постараются помочь слушателям выстроить свою программную или проектную деятельность так, чтобы успешно достигнуть желаемых результатов.

Параллельно, к этому времени ожидается завершение конкурса заявок среди местных инициатив, участвующих в мастерской, на микро-гранты, на участие в стажировках и на экспертное сопровождение.

Фотографии